Aveolon | Дата: Воскресенье, 05.08.2012, 16:04 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 97
Статус: Offline
| Первая ступень медитации на музыке Закройте глаза и максимально расслабьтесь. При звуках музыки стремитесь визуализировать каждый из них в виде вспышек, кругов, оттенков цвета, не облеченных в форму, и т. д. Такая практика уже после нескольких первых сеансов начнет активно развивать ассоциативное и образное мышление, что немаловажно, кстати, и для уровня логических способностей вашего интеллекта. При овладении первой ступенью в достаточной мере вы уже сможете ощутить чувство красоты и гармонии, ощущение сопричастности со Вселенной. Вторая ступень медитации на музыке Вам необходимо освоить так называемую «привязку». Суть ее в том, что при прослушивании музыки — в состоянии глубокой медитации, с закрытыми глазами — на вашем внутреннем экране динамически выстраиваются в виде объемной картинки различные геометрические образы. Они тем самым несколько менее произвольны, чем на первой ступени техники, но вместе с тем строго индивидуальны. Каждый такой образ должен соответствовать вашему восприятию данного конкретного фрагмента; с потоком, но на первых порах, как правило, описать ее довольно легко, скажем, разноцветное кольцо, венок или круг; вращающийся треугольник, вписанный в окружность и застывший в движении, и т. п. Сама даршана статична, но любая музыка по сути своей динамична, поэтому без остановки звука вы всегда будете наблюдать нечто в движении, трансформации или в состоянии перехода: смена фигур, их вращение вокруг одной или нескольких осей, плавные переливы цвета и т. д. Многое зависит от диапазона и разнообразия визуальных геометрических форм и образов, которые порождает в вас выбранная музыка. Стремитесь поэтому с самого начала помимо простейших структур — вроде квадрата, окружности, многоугольников — использовать и более сложные фигуры. Если даршаны складываются легко, и вы научились их фиксировать, необходимо вернуться назад и совместить первую ступень со второй. Процесс этот может оказаться довольно длительным, но спешить не следует. Овладение третьей ступенью возможно лишь после уверенного совмещения первых двух, что и дает возможность перехода на качественно иной уровень. Третья ступень медитации на музыке Является наиболее сложной, но вместе с тем самой плодотворной. На третьей ступени, после вхождения в должный уровень сосредоточения, постарайтесь в полной мере вернуться к тому, что было достигнуто на первых двух. Далее необходимо произвести всесторонний анализ музыкального произведения, используя интуитивный уровень без включения рационального мышления. Так, можно уловить границы сходных по звучанию частей и их временные пропорции (в отношении общей продолжительности звучания), услышать все те вариации основной темы, которые встроены в ее развитие, и понять сам способ образования подобных вариаций: перестановка нот, изменение громкости, отражения, инверсии, интервалы. Крайне интересно определить те моменты, на которых данное произведение могло бы окончиться без ущерба для целостности звучания или смысла (то есть представить себя в качестве автора); наконец, увидеть возможности для трансформации — полной либо частичной, путем введения дополнительных элементов — возможно, с отставанием либо опережением.
жить - хорошо, а хорошо жить - еще лучше)))
|
|
| |